ИвановоЧт, 18 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Если мы не удержим семью, то произойдёт распад общества в целом

В Ивановской области сложилась парадоксальная ситуация: Ивановский губернатор Станислав Воскресенский - многодетный отец. Об этом он сам рассказал публично в преддверии Дня Победы. Но при его руководстве за последние два года ситуация с демографией в регионе стала в буквальном смысле катастрофической.

#Интервью
Если мы не удержим семью, то произойдёт распад общества в целом
#Интервью
В Ивановской области сложилась парадоксальная ситуация: Ивановский губернатор Станислав Воскресенский - многодетный отец. Об этом он сам рассказал публично в преддверии Дня Победы. Но при его руководстве за последние два года ситуация с демографией в регионе стала в буквальном смысле катастрофической.

10 июня – ИА SM.News. Темпы вымирания Ивановской области набирают скорость почти каждый месяц. Последние цифры такие: в апреле этого года на свет появились 586 малышей, а 1 423 ивановца покинули этот мир. Процесс вымирания идет на фоне активного бракоразводного процесса.

Гость редакции РИА «SM-News» — председатель Ивановской областной общественной организации «Общественный комитет защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель» Елена Язева.

С ней поговорим о том, можно ли спасти город невест от вымирания, какая поддержка действительно нужна семьям и почему в 37-м регионе не стремятся открыть семейный ресурсный центр.

— Елена Викторовна, сначала хочу спросить ваше мнение по поводу новых пособий, которые по приказу российского президента вводят для поддержки беременных с низкими доходами и одиноких мам. Возможно, люди стали чаще разводиться из корыстных побуждений, чтобы оформить пособие?

— Начну с цифр. 84% — это процент разводов в январе 2021-го года. И 83,5% — за весь 2020-й год. Распад семьи начался не вчера. Он длится уже несколько десятилетий. Кризисные моменты обнаружились уже в 1990-е годы. Самое страшное то, что процесс идет очень интенсивно.Сейчас семьям даже труднее, чем в прошлые годы. И причин распада очень много: от экономических, социально-культурных, психологических до общемировых. Семья сейчас как последний плацдарм. Но если мы не удержим семью, то произойдет распад всего общества в целом.

— И все же, насколько важна поддержка института семьи в виде новых пособий, озвученных президентом Владимиром Путиным в апреле?

— Я буду говорить про Ивановскую область. Что касается нашего региона, то ситуация сложная. С одной стороны, усилили меры федеральной поддержки, стали поддерживать беременных и матерей-одиночек. Но в то же время меры региональной поддержки самые ничтожные. Скажу прямо: у нас нет даже минимального уровня материальной поддержки в силу общего экономического упадка региона и, видимо, нежелания местной власти аккумулировать какие-то средства для поддержки семьи.

Но только финансовая поддержка не решит ситуацию, не увеличит количество рожденных детей, не сократит число абортов. Во всяком случае так радикально, как этого бы хотелось. Потому что только денежными вливаниями глубинные, сущностные вопросы не решить.

Речь идет об изменении общественного сознания и мировоззрения большей части населения. Этими вопросами сейчас никто не занимается в той должной степени, как должны бы заниматься.

— Процесс запущен, нагноён. Причем давно. Так?

— Готовить к реальной семейной жизни нужно, начиная со школьных лет. И не на уровне нескольких лекций, а глубинно и комплексно. Мы учим детей физике, химии, математике. Но как строить отношения в семье, как воспитывать детей, как сохранить семью, — этому не учат. Нигде. Сейчас, наконец-то, решен вопрос о внедрении курса «семьеведение». Но где взять адекватные кадры и учителей, которые бы не транслировали свой жизненный опыт, а давали четкие ориентиры и раскрывали сущность семьи, законы ее развития и жизнеспособности, закономерную гибель семьи из-за абортов.

— Получается, что даже первые финансовые трудности в семье могут разрушить брак. Из-за этого многие семьи по большей части разваливаются.

— Известная фраза «Семейная лодка разбилась об быт» сегодня актуальна, как никогда. Семьи, которые отважились иметь много детей, автоматически попадают в очень некомфортную социальную среду. На них косо смотрят, обсуждают и осуждают, предлагают: «если нарожали, так сами решайте свои проблемы». Людей поминутно оскорбляют только за то, что они осмелились родить третьего, четвертого и пятого ребенка.

Поэтому важно создать комфортную социальную среду, чтобы многодетная семья и вообще семьи с детьми чувствовали себя в привилегированном положении. Для этого нужно пройти очень большой путь, прежде всего, властным и государственным структурам.

— У вас есть идеи, как хоть немного поправить климат внутри общества, как поддержать супругов с детьми?

— Я вижу выход в создании ресурсного семейного центра по принципу одного окна, куда любая семья могла бы обратиться и решить большой комплекс проблем на одной площадке, а не бегать по городу, оформляя разные справки и ища доступные услуги. К слову, комплексный подход к решению семейных проблем сейчас заложен в основе семейный политики государства. Но от декларации до реального воплощения путь у нас, как известно, длинный. А сейчас вопросами семьи занимается большое число самых разных структур и ведомств. Но делают это разрозненно, как медики, каждый из которых лечит лишь по своему профилю.

Работа ресурсного семейного центра как раз рассчитана на то, чтобы решать вопросы семьи в целом, не мучая людей и не создавая им дополнительные трудности, а, наоборот, облегчая им жизнь.

— Эту идею в Ивановском регионе вы буквально пробиваете, и уже несколько лет. Но вас не слышат. Почему?

— Активно пробиваю последние 2 года. Сама идея зародилась раньше. Потому что идею такого комплексного подхода по принципу одного окна мы реализуем на примере кризисной беременности, когда женщина на грани аборта попадает под крыло Общественного комитета защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель». Она получает комплексную поддержку и решение многих своих проблем.

Эта модель реализована и заложена благотворительной организацией «Колыбель». Применяем мы ее на практике почти 20 лет. Она подтвердила свою эффективность и жизнеспособность. Я уверена, что этот принцип работы можно перенести на все остальные категории семей. Это реально работает.

— Уточните: женщина, запланировавшая аборт, попадает к вам по направлению от психолога или гинеколога женской консультации. После беседы с психологом некоторые такие женщины меняют свое решение, оставляют малыша?

— Задумываются, прислушиваются. У решившейся на аборт женщины могут быть разные мотивы совершения этого преступления против самой себя, против любви. Отмечу, что в других регионах есть ресурсные семейные центры. В мае такой центр открылся в Орле. И этот проект поддержал губернатор Орловской области. Открыт такой центр в Волгоградской области, в Перми.

И мы уже 2 года активно продвигаем эту идею. Но, по всей видимости, стучимся в закрытую дверь. В нашем регионе трудно решаются эти вопросы. В области, к примеру, нет государственного кризисного центра. Работает только приют для беременных и мам с малышами при «Колыбели». У нас вопросы такого уровня решают общественные организации. Это не совсем правильно. Тем более, мы почти не получаем государственной поддержки. 140 тысяч рублей, которые выделили в прошлом году, — смехотворная сумма, которая не покрывает расходы одного месяца.

— Область должна финансировать семейный ресурсный центр?

— Силами даже нескольких общественных организаций эту проблему в том масштабе, в котором она задумана и востребована, не решить. Здесь нужны государственные средства и ресурсы, добрая воля руководства региона и ключевых ведомств. Например, помещение – от 800 до 1000 квадратных метров, мебель, оборудование. Нужна помощь государства в оплате коммунальных платежей, специалистами. Есть разнообразные формы партнерства, которые можно реализовывать: госзаказ, госсубсидия, соц. предприятие, государственно-частное партнерство. Здесь могут быть разные варианты решения финансовых вопросов. Было бы желание и воля первых лиц региона.

— Парадокс, конечно: многодетный отец, глава текстильного края, куда долгие десятилетия приезжали за невестами, закрыт для решения демографической проблемы…

— Далеко не на все мероприятия, которые проводит губернатор, приглашают «Колыбель». А мы бы хотели иметь более конструктивные отношения с главой региона, потому что нам есть что предложить. У нас есть готовый проект. Можно сказать, это объединенный опыт, мудрость, все самые лучшие наработки за 20 лет работы по профилю этих проблем. Все мои попытки обратиться к губернатору и обсудить проблемы при встрече не увенчались успехом.

— Получается, ваша организация сама находится в условиях выживания и нуждается в поддержке.

— Я горжусь нашими результатами: более 2500 спасенных жизней, мамы которых передумали делать аборт. Даже один человек – это уже результат. На последнем заседании комиссии по вопросам здравоохранения в Общественной палате губернатор поручил рассмотреть наш проект. На уровне комиссии наш проект одобрили. Он был принят и одобрен в целом на Стратегической сессии, состоявшейся 19 мая этого года в которой приняли участие около 40 человек – чиновников, специалистов, общественников. Мы надеемся, что проект Семейного ресурсного центра поддержат и первые лица области. Потому что только комплексно можно сдвинуть с мертвой точки проблему демографии. Одномоментные выплаты не спасут ситуацию. Создать солнечную погоду в обществе и комфортную среду для рождения детей можно лишь при личном участии властей и их искренней заинтересованности.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.