15 июля – ИА SM.News. Историю эту изначально окрестили «дикой, родом из лихих 90-х». Суть в том, что на семью и гостей коренного жителя Иванова ночью напала толпа уроженцев Таджикистана. По свидетельствам очевидцев, их было не менее 30 человек. И все вооружены: камнями и палками. В таком виде, раззадоренные и вопящие, они пришли решить какой-то свой вопрос. Чем не каменный век?

«Сайга» против камней и палок

Кохма, небольшой город в 10 минутах езды от областного центра, попал в центр внимания федеральной криминальной хроники, 26 июня. Не разобравшись, некоторые наши коллеги написали, что владелец дома на улице Лермонтова расстрелял коллекторов.

Параллельно пошли слухи и о кровавых разборках во время проводов молодого человека в армию.

Понять журналистов можно: такую информацию им выдали с места перестрелки представители полиции. Чуть позже появился не менее путанный пресс-релиз ивановского СКР.

Корреспондент редакции РИА «SM-News» восстановил события той ночи.

Семья Красновых устроила для сына Артема проводы в армию. Собрались молодежь и взрослые. Присутствовала и девушка Артема – Алина. В последнее время, по словам матери парня Елены, родственники попытались обманным путем завладеть частью ее квартиры. Особо инициативен, по всей видимости, был муж сестры Алины, уроженец Таджикистана. По крайней мере, от него, со слов Красновой, парень требовал вернуть Алине полагающуюся долю.

«Провоцировал моего сына матерными голосовыми сообщениями в месенджерах, где высказывал угрозы расправы», — говорит женщина.

Терпение Артема лопнуло как раз во время проводов в армию. Он приехал к провокатору, подрался с ним и вернулся за стол. Было это уже вечером. А ближе к полуночи к Красновым пожаловала толпа «гостей». Собрал земляков обиженный таджик. Соседи насчитали более 30 нападающих. Это видно и на камерах магазинов, мимо которых шли нападающие.

Что нужно было незваным гостям, Красновы, видимо, и сами не поняли. Но явно не поговорить.

«Разве приходить поговорить с арматурой, камнями и палками? И с оружием, я в нем не разбираюсь, но выстрелы слышала», — говорит Елена.

Вечер закончился стрельбой. Раненый из травматического пистолета в живот 44-летний глава семейства Александр Краснов достал из сейфа карабин «Сайга» и стал палить.

Итог – потери на стороне нападающих: один убит, двое ранены. Краснов с места преступления скрылся. Сутки он пропадал, в а понедельник утром сам пришел в следственный комитет. Сейчас находится в СИЗО. Зачинщик-провокатор, который, собирая земляков на бой, рассказал, что его якобы избили толпой, не пострадал.

После первого нападения последовало второе

Отметим сразу: давать какие-либо расширенные комментарии по громкому делу представители правоохранительных органов не стали. Не на диктофон уточнили, что здесь затронуты два очень щепетильных момента.

«Первый – этнический. Все нападающие были уроженцами Таджикистана. У зачинщика акта насилия, который собрал толпу земляков, жена родом из Иванова, родила ему двоих детей. Межэтнические конфликты раздувать не положено», — рассказали в полиции.

И второй момент — массовые разборки и драки, комментировать которые в МВД тоже не любят. Более того, как рассказал тот же источник из правоохранительных органов в чине полковник, выезжать на подобные вызовы дежурные патрули полиции не спешат: жизнь дороже.

Вот и в истории с нападением на дом Краснова полиция приехала под занавес происходящих там событий, когда один уже был убит, несколько человек сильно ранены, хозяева стояли у покореженного забора и прострелянного дома, а гости в ужасе рассматривали свои разбитые агрессорами автомобили. Они припарковали их у забора Красновых.

Кстати, о том, что два сотрудника полиции приехали по вызову уже после завершения нападения, Елена Краснова рассказала в интервью всем местным СМИ.

«Судья меня спросила, почему мы не дождались приезда полиции, и стали стрелять? Хотела я ей переадресовать этот вопрос: что бы она делала в такой ситуации? Да не стала, из зала суда удалили бы. Если бы Саша не стал стрелять, нас бы всех убили», — говорит Елена, которую после перестрелки прозвали «женой кохомского стрелка».

Этот человек, Александр Краснов, ранее имел проблемы с законом. Последняя его судимость погашена 15 лет назад. Сейчас он бизнесмен.

Марк Цветков, первый адвокат Краснова, высказал уверенность, что у обвиняемого в убийстве и покушении на убийство Александра есть все шансы доказать, что он защищал дом, семью, гостей и себя.

«Погибшего 30-летнего мужчину и раненого он не знал. Кстати, нападавшие сами это подтверждают. В их показаниях, с которыми ознакомили семью Красновых, есть заявления о том, что хозяин дома после их нападения стрелял в воздух. Они отступили. А через некоторое время, набрав новую партию камней, продолжили нападение», — уточнил правозащитник.

О том, что толпа нападающих была похожа на первобытных людей, подтверждают все, кто даже издалека видел нападение.

А в соцсетях на действия уроженцев другой страны отреагировали очень жестко.

К слову, сейчас семья адвоката сменила. Решение свое не прокомментировала.

Боится ли семья Красновых новых нападений? Вопрос риторический. Из целой толпы участников беспредела установили личности только нескольких. Один из них – погибший. На наличие оружия проверили лишь Краснова. Нападающих не проверили, ведь их личности же не известны.

Во всем виноваты эмоции?

Можно ли было избежать драки, а следовательно, и наступивших после нее последствий – нападения, отпора, стрельбы, ранений, гибели человека?

Этот вопрос мы адресовали нашему постоянному эксперту – психотерапевту Екатерине Лукашевой.

«По некоторым источникам, эмоции не равны чувствам. К чему это? А к тому, что слова обидчика сначала задевают чувства жертвы агрессии, жертва принимает все на свой счет, откликается чувство вины и самоуничижения. И если он сам себя воспримет словами агрессора, то внешние эмоции, скорее всего, выльются в ответную агрессию», — объяснил эксперт.

Вербальную (словесную перепалку) и невербальную (драку) агрессию, разожженную эмоциональным конфликтом, редко кто умеет сдерживать. Особенно если речь идет о мужчинах, говорит Екатерина.

«Мальчиков часто учат сдерживать эмоции «слабости»: слезы, крики, желание «врезать». А когда мальчики вырастают, эмоции вырастают вместе с ними, и сдержать их все сложнее.

Наравне с IQ (интеллектуальный коэффициент) существует EQ (коэффициент эмоционального интеллекта). Его повышать гораздо сложнее, чем когнитивные умственные способности», — говорит Екатерина Лукашева.